Новый проект прежде всего подразумевает, что программы обучения будут разными для водителей-любителей и тех, кто управляет транспортным средством как работник или индивидуальный предприниматель. Если вы получаете права в личных целях, то необходимо будет получить только дополнительное образование. Во втором случае придется пройти уже профессиональное обучение.

Также проект предлагает ввести новый предмет "Антиаварийная психологическая подготовка". Это должно помочь уменьшить количество аварий на дорогах из-за эмоционального состояния водителей и сформирует компетенции вежливости во время движения. Для этого также планируют увеличить количество часов, отведенных на обучение практическому вождению в реальных дорожных условиях. Сейчас это время составляет менее 1/5 части от общего курса.

Для водителей со стажем до двух лет определят критерии, по которым можно будет получить временное водительское удостоверение. Должен появиться практический экзамен ГИБДД в реальных дорожных условиях для мотоциклистов. Сейчас это происходит только на закрытых площадках, и нет уверенности в безопасности, когда молодой мотоциклист выходит в настоящий городской поток или на трассу.

Еще одним предполагаемым нововведением может стать тест на ощущение опасности ("hazard perception") – инновационное направление подготовки водителей, чтобы научиться определять признаки нестандартного развития ситуации на дорогах.

«Программа по подготовке водителей должна соответствовать реалиям сегодняшнего дня. Необходимо уменьшить объем теории и занятия на площадках, и уделить больше внимания вождению в реальных условиях, на скоростных магистралях. На данный момент из всего курса обучения вождению в реальных дорожных условиях выделяется только 17% времени. С учетом этого, к сожалению, мы пока не можем выпускать безопасного водителя.»

Сергей Лобарев, президент "Гильдии автошкол" России

Источник

01 июня 2018 г.